Нарушение здоровья, относящееся к группе невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
Мужчин имеют диагноз диссоциативные [конверсионные] расстройства
12 200 (9.8 %)Умерло от этого диагноза.
Женщин имеют диагноз диссоциативные [конверсионные] расстройства
8 024 (2.3 %)Умерло от этого диагноза.
Диссоциативное расстройство формируется у личности на фоне присутствия в прошлом или настоящем нескольких неблагоприятных обстоятельств, в числе которых наиболее весомые:
Почва для развития патологии закладывается в детском возрасте: человек не рождается с ощущением цельной идентичности, становление личности проходит в результате многообразных переживаний и разнопланового воздействия. Базой для формирования у личности диссоциативного расстройства является дефицит родительского внимания и заботы в тяжелых для малыша ситуациях, когда он, не владея необходимыми механизмами преодоления проблем, вынужден применять деструктивные формы защиты, вытесняя свои негативные ощущения из сферы сознания.
В качестве главной причины развития аномальных состояний, по мнению многих исследователей, выступает факт физического и психологического насилия, пережитого личностью в детские годы. Также в роли пускового механизма обнаруживаются вытесненные из сознания воспоминания о пережитых стихийных бедствиях, военных конфликтах, смерти близких родственников или затяжной болезни.
Механизм возникновения диссоциативного расстройства сложен. Разум человека словно разделяется на составные. Они не забываются, а просто активизируются в определенных обстоятельствах. Доступ становится свободным только к определенным образам, памяти, мыслям, а потом словно оказывается запрещенным при активации других воспоминаний.
Все типы диссоциативных расстройств имеют тенденцию к ремиттированию спустя несколько недель или месяцев, особенно, если их возникновение было связано с травматическим жизненным событием. Могут развиваться иногда более постепенно и более хронические расстройства, особенно параличи и анестезии, если начало связано с неразрешимыми проблемами или расстроенными межперсональными взаимосвязями.
К основным признакам заболевания, по которым врач диагностирует расстройство конверсионного типа, относятся:
Диагноз выставляется на основании беседы с больным, данных объективного осмотра и результатов дополнительных исследований.
Для постановки диагноза необходимы два критерия.
Проводятся исследования, исключающие органическое поражение головного мозга: МРТ, КТ.
Кроме того, диагностика включает изучение физиологических параметров: артериального давления, частоты пульса.
Лечение диссоциативных расстройств должно быть комплексным, включающим психотерапию, фармакотерапию.
Психотерапия направлена на коррекцию когнитивного и поведенческого состояния больного. Специалист проводит при необходимости не только беседы, но и сеансы гипноза, внушения, после которых пациент может вести нормальный образ жизни без тревог и конверсионных нарушений психики.
Фармакотерапия расстройств включает все классы психофармакологических средств — нейролептики, транквилизаторы, антидепрессанты, психостимуляторы, ноотропы, тимолептики. Наиболее широкое применение находят транквилизаторы и антидепрессанты
Сохранение психического здоровья и предупреждение психических расстройств – гораздо менее понятная задача, чем предупреждение инфекционных болезней, для профилактики которых проводится вакцинация, а для лечения применяются антибиотики; в области психических заболеваний таких мер не существует.
Во всем мире наркомания и алкоголизм привели к кризису психического здоровья. В результате формирования зависимости страдает психика десятков миллионов мужчин, женщин и детей.
Насилие над детьми – тоже существующий во всем мире феномен. Как фактор возникновения психических заболеваний оно заслуживает намного большего внимания, чем ему сейчас уделяется. В последние годы такое насилие рассматривается как первичная причина синдрома множественной личности. Международные организации, такие, как Всемирная организация здравоохранения, усиленно работают над выявлением и искоренением насилия над детьми, осуществляемого в странах третьего мира под видом детского труда, т.е. постоянного и узаконенного использования детей в промышленности и сельском хозяйстве фактически в качестве рабов.
(Дислексия, Нарушения понимания, Растерянность)
Нарушения сочетания, распознавания, анализа и запоминания сигналов получаемых мозгом. Признаки нарушения понимания могут меняться каждый день и каждую минуту.
(Утрата сознания, Кома, Коматозное состояние, Потеря сознания, Впасть в кому)
Патологическое состояние, характеризующееся потерей сознания, резким ослаблением или отсутствием реакции на внешние раздражения, угасанием рефлексов до полного их исчезновения, нарушением основных функций организма
(Нарушение памяти, Плохая память)
При продолжительном наблюдении симптома следует обратиться к врачу
(Нарушение восприятия)
(Нарушение ориентировки , спутанность сознания)
Потеря ориентации в пространстве и времени может быть неврологическим симптомом и требует консультации у специалиста
(Стресс, Тревожность, Волнение, Состояние тревоги, Предчувствие угрозы, Тревога, Беспокойство, Фрустрация )
Необоснованное предчувствие некой угрозы