Нарушение здоровья, относящееся к группе умственная отсталость
Мужчин имеют диагноз умственная отсталость тяжелая
2 731 (1.6 %)Умерло от этого диагноза.
Женщин имеют диагноз умственная отсталость тяжелая
4 027 (4.4 %)Умерло от этого диагноза.
Возможные причины развития умственной отсталости:
Патогенетические механизмы различных форм умственной отсталости значительно отличаются друг от друга. Однако имеются и общие звенья патогенеза, среди которых особенно важная роль принадлежит хроногенному фактору, т.е. периоду онтогенеза (индивидуального развития), в котором происходит поражение развивающегося мозга различные патогенные воздействия, как генетические, так и экзогенные, действуя в один и тот же период, могут вызвать однотипные клинические проявления, в то время как один и тот же этиологический фактор, воздействуя на разных этапах онтогенеза, может приводить к различным последствиям.
Около 75% случаев умственной отсталости обусловлено поражением головного мозга во внутриутробном периоде. Формирование органов и систем чаще всего нарушается во время критических этапов развития. Все внутриутробные аномалии развития подразделяют:
Клиническая картина тяжелой умеренной отсталости сходна с симптоматологией легкой имбецильности. Отмечается низкий уровень социального функционирования, что проявляется практически полной невозможности усвоить элементарные школьные знания, бытовые умения и навыки. Обычно таких детей выводят из системы обучения, в дальнейшем они на протяжении всей жизни нуждаются в опеке и постоянном уходе. В отличие от пациентов с умеренной умственной отсталостью, у этих больных выражены расстройства моторной сферы, что также затрудняет даже их простую социальную адаптацию. Внешне отличаются от обычно развивающихся сверстников (выражение лица менее осмысленное). Умственно отсталый ребенок часто имеют в анамнезе соматические заболевания – нарушения зрения, слуха и работы внутренних органов. Нередко нарушена работа опорно-двигательного аппарата. Походка из-за этого неустойчивая, плохо развита координация движений, особенно, согласованных. Обращенную к ним речь понимают, но чаще ориентируются по интонации и выражению лица. Для усвоения простых навыков необходимо многократное повторение. Плохо ориентируются в пространстве, во времени не ориентируются. Могут повторять элементарные действия, склонны к подражанию. Но внимание крайне неустойчивое. Эмоционально отзывчивые, но скорее, инстинктивно, чем осознанно. Уровень IQ у этих пациентов соответствует диапазону 30-44 ед.
При диагностике умственной отсталости нельзя ограничиваться только установлением факта общего психического недоразвития ребенка. При диагностике умственной отсталости целесообразно:
Инструментальное обследование включает рентгенографию черепа, ЭхоЭГ (УЗИ), КТ, МРТ, ЭЭГ (электроэнцефалография).
Специфическая терапия проводится при некоторых видах умственной отсталости с установленной причиной (врождённый сифилис, токсоплазмоз и др.); при умственной отсталости, связанной с нарушениями метаболизма (фенилкетонурия и др.), назначают диетотерапию; при умственной отсталости токсоплазмозного происхождения применяют сульфаниламиды с хлоридином; при эндокринопатиях (микседема, кретинизм) — гормональное лечение. Лекарственные средства назначают также для коррекции эмоциональной лабильности и подавления извращённых влечений. Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление. В реабилитации и социальной адаптации умственно отсталых пациентов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.
Профилактика умственной отсталости основана на серьезном подходе к своему здоровью и здоровью будущих поколений. Перед планированием беременности, супругам желательно пройти обследования специалистов для выявления инфекционных и хронических заболеваний, иногда требуется консультация генетика. Беременная женщина должна помнить об ответственности за здоровье своего еще не родившегося ребенка. Необходимо вести правильный образ жизни, избегать влияния вредных факторов, регулярно посещать женскую консультацию и четко следовать рекомендациям гинеколога. После рождения ребенка родителям следует наладить контакт с педиатром, выполнять все назначенные обследования. При появлении подозрения на умственную отсталость у ребенка необходимо своевременно обратиться к специалисту и начать лечение. Некоторые родители находятся во власти предубеждений по отношению к психоневрологам и психиатрам, и стараются избежать посещения этих специалистов даже при наличии серьезных показаний, нанося тем самым непоправимый вред здоровью и будущему своего ребенка.
(Слабоумие, Умственная отсталость)
Стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и и затруднением или невозможностью приобретения новых
(Нарушение памяти, Плохая память)
При продолжительном наблюдении симптома следует обратиться к врачу
(Потеря концентрации, Расстройство внимания, Невнимательность)
Невозможность сконцентрироваться может служить симптомом серьезного заболевания, обратитесь к специалисту
(Зрение падает, Хуже вижу, Снижение зрения, Куриная слепота, Плохо вижу в темноте, Ухудшение зрения)
Если вы ощущаете, что видите хуже, обратитесь к офтальмологу
(Глухота, Плохо слышу, Тугоухость, Снижение слуха, Потеря слуха)
Существует достаточно много типов снижения слуха, от незначительной доп полной потери слуха