Нарушение здоровья, относящееся к группе умственная отсталость
Мужчин имеют диагноз умственная отсталость умеренная
3 741 (0.7 %)Умерло от этого диагноза.
Женщин имеют диагноз умственная отсталость умеренная
2 517 (0.8 %)Умерло от этого диагноза.
К возможным причинам развития умственной отсталости относят:
Патогенетические механизмы различных форм умственной отсталости значительно отличаются друг от друга. Однако имеются и общие звенья патогенеза, среди которых особенно важная роль принадлежит хроногенному фактору, т.е. периоду онтогенеза (индивидуального развития), в котором происходит поражение развивающегося мозга различные патогенные воздействия, как генетические, так и экзогенные, действуя в один и тот же период, могут вызвать однотипные клинические проявления, в то время как один и тот же этиологический фактор, воздействуя на разных этапах онтогенеза, может приводить к различным последствиям.
Около 75% случаев умственной отсталости обусловлено поражением головного мозга во внутриутробном периоде. Формирование органов и систем чаще всего нарушается во время критических этапов развития. Все внутриутробные аномалии развития подразделяют:
Дети с органическими поражениями коры головного мозга (олигофрены) растут обычно ослабленными, раздражительными. Многие из них страдают энурезом. Такие дети способны накопить некоторый запас сведений; механическая память у многих достаточно развита. Такие больные овладевают речью, хотя запас слов у них невелик, речь аграмматична, а понимание и использование речи ограничено. При легкой имбецильности сознание своего «Я» более или менее развито. Многие больные эгоцентричны, требуют к себе повышенного внимания, проявляют радость при положительной оценке их действий и обиду, когда их ругают. При беседе с этими больными можно заметить, что на вопросы, требующие напряжения, они отвечают «не могу», «не знаю», «не хочу». Специальные образовательные программы могут дать детям с умеренной умственной отсталостью определенные возможности для приобретения основных навыков и умений, однако объем усваиваемого материала крайне низок. При достаточном моторном развитии пациенты могут овладевать простыми видами труда, но их работа носит механический характер, они не в состоянии изменить свою деятельность согласно изменившейся обстановке. К самостоятельной жизни эти больные, как правило, не приспособлены и нуждаются в постоянной опеке и в уходе за ними. Уроаень IQ у них колеблется в диапазоне от 45 до 59.
При диагностике умственной отсталости нельзя ограничиваться только установлением факта общего психического недоразвития ребенка. При диагностике умственной отсталости целесообразно:
Инструментальное обследование включает рентгенографию черепа, ЭхоЭГ (УЗИ), КТ, МРТ, ЭЭГ (электроэнцефалография).
Специфическая терапия проводится при некоторых видах умственной отсталости с установленной причиной (врождённый сифилис, токсоплазмоз и др.); при умственной отсталости, связанной с нарушениями метаболизма (фенилкетонурия и др.), назначают диетотерапию; при умственной отсталости токсоплазмозного происхождения применяют сульфаниламиды с хлоридином; при эндокринопатиях (микседема, кретинизм) — гормональное лечение. Лекарственные средства назначают также для коррекции эмоциональной лабильности и подавления извращённых влечений. Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление. В реабилитации и социальной адаптации умственно отсталых пациентов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.
Профилактика умственной отсталости основана на серьезном подходе к своему здоровью и здоровью будущих поколений. Перед планированием беременности, супругам желательно пройти обследования специалистов для выявления инфекционных и хронических заболеваний, иногда требуется консультация генетика. Беременная женщина должна помнить об ответственности за здоровье своего еще не родившегося ребенка. Необходимо вести правильный образ жизни, избегать влияния вредных факторов, регулярно посещать женскую консультацию и четко следовать рекомендациям гинеколога. После рождения ребенка родителям следует наладить контакт с педиатром, выполнять все назначенные обследования. При появлении подозрения на умственную отсталость у ребенка необходимо своевременно обратиться к специалисту и начать лечение. Некоторые родители находятся во власти предубеждений по отношению к психоневрологам и психиатрам, и стараются избежать посещения этих специалистов даже при наличии серьезных показаний, нанося тем самым непоправимый вред здоровью и будущему своего ребенка.
(Неразборчивая речь)
Дизартрия у детей – это сложное речевое расстройство, возникающее при нарушении нейромоторного механизма речи. Синдром проявляется артикуляционными трудностями, звукопроизносительными дефектами, диспросодией. Возможны затруднения глотания, гиперсаливация, расстройства произвольной моторики и координ...
(Подтекание мочи, Энурез)
Непроизвольное выделение мочи, не поддающееся волевому усилию
(Раздражительность, Озлобление, Вспыльчивость)
Всегда следует обращать внимание на аномальное изменение характера человека - это может быть серьезным неврологическим симптомом
(Слабоумие, Умственная отсталость)
Стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и и затруднением или невозможностью приобретения новых
(Нарушение памяти, Плохая память)
При продолжительном наблюдении симптома следует обратиться к врачу