Нарушение здоровья, относящееся к группе нарушения психологического развития
Мужчин имеют диагноз специфические расстройства развития учебных навыков
0 (меньше 0.1%)Умерло от этого диагноза.
Женщин имеют диагноз специфические расстройства развития учебных навыков
0 (меньше 0.1%)Умерло от этого диагноза.
Выделяют следующие вероятные причины развития СРРШН:
Причиной расстройств развития школьных навыков является дисфункция определенных отделов коры головного мозга. Как следствие, затрудняется восприятие и обработка когнитивной (познавательной) информации. Нарушения речи, письма, чтения могут быть связаны с перемещением языковой латерализации (процесс, посредством которого различные психические функции связываются с левым либо правым полушариями головного мозга.) в менее дифференцированное в отношении данной функции полушарие.
Вторичные расстройства появляются после рождения и провоцируются органическими поражениями левого полушария, области мозолистого тела (блокируется передача зрительной информации из правого полушария в левое).
При дислексии затруднено узнавание слов, понимание предложений. Дети с трудом различают отдельные буквы, не всегда могут определить начало и конец предложения. Нарушено запоминание названий букв, соответствующих звуков. При чтении ребенок переставляет буквы в слове, слова в предложении. Затруднено воспроизведение слов по буквам. Постепенно чтение формируется, но не имеет интонации. Озвученный текст остается не понятым, оперирование полученной информацией невозможно.
Расстройство спеллингования чаще всего проявляется нарушением письма. Дети не способны произносить слова по слогам, писать без ошибок. Определяется нарушения чередования букв, трудности в разделении слова на приставку, суффикс, окончание. Навык чтения, понимание прочитанного в норме. Имеются затруднения в выражении мыслей, построении монолога. Письменная и устная речь с большим количеством грамматических, смысловых ошибок, но фонетически развита нормально.
При нарушении арифметических навыков определяются трудности овладения арифметическими операциями, прямым и обратным счетом. Ребенок плохо запоминает последовательность арифметических операций, не понимает цифровые символы. Нарушена пространственная организация вычислений, затруднено выстраивание чисел по порядку.
Диагностика включает:
Лечение направлено на коррекцию нарушенных навыков. Дополнительно проводятся мероприятия, нацеленные на устранение эмоциональных и поведенческих расстройств. Используются следующие методы:
Коррекция обучением. Для ребенка с СРРШН к основной программе обучения создается дополнительная, ориентированная на формирование определенного навыка.
Нейропсихологическая коррекция. Используется интегративный метод, направленный на усвоение фонетических сочетаний, пространственной структуры слов и чисел.
Коррекция нарушений письменной речи. Цель упражнений и игр – развитие грамматически правильной устной речи, понимания звуко-буквенных связей, тренировка навыков вербального и зрительного анализа, синтеза, коррекция навыков чтения. Отрабатывается графо-моторная координация, умение анализировать грамматический строй речи, синтаксическое построение предложения.
Детская психотерапия. Индивидуальные сеансы и групповые встречи проводятся с целью коррекции эмоционального состояния, выработки навыков социального взаимодействия. Техники направленны на осознавание и проработку негативных эмоций (депрессии, гнева, тревожности).
Фармакотерапия. Используется при выраженных поведенческих, аффективных нарушениях. При депрессивной, тревожно-депрессивной симптоматике назначаются антидепрессанты группы ингибиторов обратного захвата серотонина. Тревожный компонент дополнительно корректируется транквилизаторами. При гиперактивности, возбуждении используются психостимулирующие препараты.
Профилактика СРРШН заключается во внимательном отношении родителей к школьной успеваемости, замечаниям педагогов, создании комфортных условий для выполнения домашней работы, уважительном отношении к ребенку.
(Дислексия, Нарушения понимания, Растерянность)
Нарушения сочетания, распознавания, анализа и запоминания сигналов получаемых мозгом. Признаки нарушения понимания могут меняться каждый день и каждую минуту.
(Расстройство письма)
(Нарушение ориентировки , спутанность сознания)
Потеря ориентации в пространстве и времени может быть неврологическим симптомом и требует консультации у специалиста
(Нарушение речи, Нарушение речевого развития у детей, Плохая речь у ребенка, Ребенок плохо говорит, Алогия)
Означает наличие различных видов отклонений в развитии речи. Нарушения речи могут происходить по разным причинам. Это неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а так же условия окружающей среды