F81 Специфические расстройства развития учебных навыков

(Специфические расстройства развития учебных навыков )

Нарушение здоровья, относящееся к группе нарушения психологического развития

16 167 людям подтвержден диагноз Специфические расстройства развития учебных навыков

0 умерло с диагнозом Специфические расстройства развития учебных навыков

0 % смертность при заболевании Специфические расстройства развития учебных навыков

Диагноз Специфические расстройства развития учебных навыков ставится мужчинам на 129.87% чаще чем женщинам

11 266

мужчин имеют диагноз Специфические расстройства развития учебных навыков. Случаев смерти не выявлено.

0 %

смертность у мужчин при заболевании Специфические расстройства развития учебных навыков

95 90 85 80 75 70 65 60 55 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0

4 901

женщин имеют диагноз Специфические расстройства развития учебных навыков Случаев смерти не выявлено.

0 %

смертность у женщин при заболевании Специфические расстройства развития учебных навыков

Группа риска при заболевании Специфические расстройства развития учебных навыков мужчины в возрасте 10-14 и женщины в возрасте 10-14

Заболевание чаще всего встречается у мужчин в возрасте 10-14

У мужчин заболевание реже всего встречается в возрасте 0-4, 30-39, 45-49, 60-84, 90+

У женщин заболевание реже всего встречается в возрасте 0-4, 30-44, 50-54, 60-89, 95+

Заболевание чаще всего встречается у женщин в возрасте 10-14

Особенности заболевания Специфические расстройства развития учебных навыков

Отсутствие или низкая индивидуальная и общественная опасность

Этиология

НПР, чаще всего, проявляются в детском и младенческом возрасте. Эти психические отклонения связаны с различными патологиями, факторами и травмами. На сегодняшний день к основным причинам нарушений психического развития у детей относятся: хромосомные заболевания, наследственные патологии мозга, эпилептический синдром, опухоли головного мозга, патологии и мелкие поражения центральной нервной системы, гидроцефалия, пороки головного мозга, наследственные эндокринные заболевания, тяжелые нейрокожные синдромы и болезни нервной системы, соматические патологии, педагогическая запущенность, отсутствие воспитания, заболевания и нарушения органов чувств. Самыми серьезными причинами нарушений психического развития считаются психогенные, социальные, биологические и наследственные факторы. В момент определения главной причины возникновения психического нарушения следует учитывать наличие церебральных и соматических патологий, депривацию, эмоциональное состояние больного и темперамент ребенка. Биологические причины нарушений включают в себя: мозговые травмы, соматические заболевания, недоношенность, патологии в период беременности, родовые и послеродовые травмы. Помимо этого, психические нарушения развития у детей могут быть спровоцированы некоторыми социальными факторами (отрыв от матери, недостаток внимания, социальная изоляция, дефицит развития, обучения и воспитания, неблагоприятные условия в обществе и семье).

Клиническая картина

Психические расстройства, в основном, сопровождаются навязчивостью, астеническим синдромом, депрессиями, маниакальными состояниями, сенестопатиями, ипохондрическим синдромом, галлюцинациями, бредовыми расстройствами, кататоническими синдромами, слабоумием и синдромами помрачения сознания. Клиническая картина и симптоматика обычно зависит от факторов, спровоцировавших психическое нарушение, а также, от форм, стадий и типов нарушений психического развития. Дети с подобными патологиями, как правило, отличаются эмоциональной неустойчивостью. Им свойственны повышенная утомляемость, колебания настроения, чувство страха, манерничанье, неуверенность, суетливость, фамильярность, недифференцированное употребление слов, малый словарный запас, трудность в произвольном оперировании словами, повышенная вегетативная и общая возбудимость, нарушение сна, желудочно-кишечные расстройства. Нарушения психического развития у детей, в основном, проявляются в виде искажений (аутизм), психопатии, отсутствия самоопределения, повреждений личностного развития, проблем с познанием и невозможности умственного развития. Эти нарушения, чаще всего, связаны с дисфункцией головного мозга, и, как правило, начинают проявляться еще в раннем детстве. Также, НПР у детей могут сопровождаться нетерпеливостью, нарушением внимания, недостаточностью концентрации внимания, гиперактивным поведением (множество движений руками и ногами, вращение на месте), тихой речью, сниженным объемом памяти, низкой скоростью запоминания, низкой продуктивностью и проч.

Диагностика

Стандарта по диагностике заболевания Специфические расстройства развития учебных навыков не установлено

Диагноз Специфические расстройства развития учебных навыков на 6 месте по частоте заболеваний в рубрике НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Чаще всего встречаются:

Заболевание Специфические расстройства развития учебных навыков на 4 месте по опасности заболеваний в рубрике НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Самые опасные:


Лечение

Стандарта по лечению заболевания Специфические расстройства развития учебных навыков не установлено

31 день требуется врачам на лечение в стационаре

4 часа требуется на курс амбулаторного лечения

0 медицинских процерур предусмотренно при лечении заболевания Специфические расстройства развития учебных навыков

В лечении НПР берут участие неврологи, логопеды, педиатры, психиатры, психологи и дефектологи. Эффективность терапии зависит от взаимодействия данных специалистов, а также, их методов. Дабы назначить точную методику лечения, докторам вначале нужно определить основную причину нарушений развития и их тип. Медикаментозная терапия при НПР основывается на следующих препаратах: иммуностимулирующие, ноотропные, противовоспалительные, противосудорожные и сосудистые средства. В качестве дополнения может применяться витаминная терапия. Также, при нарушениях психического развития специалисты прибегают к некоторым видам реабилитации: коррекция психологического характера, сенсорные упражнения, коррекция логопедического типа, релаксационные упражнения, лечебная гимнастика и физкультура и физиотерапия. Одним из самых важных этапов лечения НПР считается индивидуальная развивающая и учебная программа для малыша. Она разрабатывается психологами и педагогами. Подобные программы основываются на художественных заданиях, хореографических и музыкальных занятиях, а также, на специальных интеллектуальных упражнениях. Для того чтобы результат лечения нарушений психического развития был максимально эффективным, терапия должна включать в себя все аспекты (лекарственные препараты, реабилитационные методы и индивидуальную развивающую и учебную программу).

Профилактика

Основную роль в предотвращении НПР у детей играет комплексная система профилактических мер. Профилактику психических нарушений желательно начинать с регулярных консультаций и осмотра у педиатра. Также, родители обязаны научиться проверять психомоторные реакции у ребенка (дабы первые психические отклонения не остались без внимания). Определить состояние психического развития могут педиатры, логопеды, детские психологи и дефектологи. Точный диагноз и тип НПР устанавливают с помощью диагностических обследований. Профилактика нарушений психического развития заключается в использовании специальных педагогических, медицинских, социальных и психологических методик проверки малыша. Дабы психическое развитие протекало в правильном направлении, родителям необходимо использовать благоприятное коррекционное пространство, где ребенок сможет развивать логическое мышление, познавательную функцию и приобретать учебные навыки. Также, одним из основных факторов профилактики НПР является проведение педагогических и медицинских консультаций во время беременности и соблюдение безопасности. Одним словом, эффективная профилактика нарушений психического развития включает в себя: Благоприятную среду для психического развития ребенка. Исключение конфликтных ситуаций в семье. Отсутствие психологических и физических травм в период беременности.

Болезни со схожими симптомами

Рождение

Живорожденные младенцы, согласно месту рождения ,

Рождение сопровождается большим физическим напряжением, как для мамы, так и для малыша

Низкий риск, болеют мужчины и женщины, возраст 0-0

Сердечная недостаточность

Сердечная недостаточность ,

Клинический синдром, связанный с нарушением работы сердца и как следствие недостаточным кровоснабжением органов и тканей

Высокий риск, болеют мужчины и женщины, возраст любой

Возможные симптомы

Боль в области сердца

боль в сердце, болит сердце, сердце колит, сердце давит

Боль возникает за грудиной, бывает сжимающей, сдавливающей, иногда режущей, отдающая в левую сторону груди и спину, ощущение, что на сердце лежит очень тяжелый груз. В любом случае следует обратиться за медицинской помощью

При обнаружении симптома обратитесь к врачу 4 болезни могут быть причиной, болеют мужчины и женщины, возраст 1-100